1 Армагеддон, Апокалипсис и конец света

Что на самом деле известно о конце света?

Армаг3Сегодня по смыслу «конец света», «конец мира», Апокалипсис и Армагеддон обозначают одно и то же – страшное бедствие, которое положит конец привычной жизни на земле. Но, чтобы определиться с терминологией, нужно сказать, что слово Апокалипсис в переводе с греческого означает всего лишь откровение. Но из-за одноименной книги из «Откровений Иоанна Богослова», введшего в оборот это слово, оно уже давно стало синонимом конца света, сопровождающимся апокалиптическими всадниками, огнем с неба и воскрешением мертвых. Армагеддон – это место последней битвы добра со злом. Но и этим словом часто символизируют конец света.

Армагеддон

Прямых упоминаний о месте некой финальной битвы в Библии всего пять, и лишь одно из них почти обозначает реальное географическое название местности. В Книге Откровение говорится, что цари всей земли будут собраны на войну, которая произойдёт в великий день Всемогущего Бога.

  1. «Это – бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя. Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его. И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон» (Откр. 16:14—16)

Ниже в Откровении объясняется, что цари земли с их войсками будут собраны, чтобы воевать с Сидящим на коне и его войском.

  1. «И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его» (Откр. 19:19)

Этот всадник — Иисус Христос.

  1. «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. [Он] имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. … На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих» (Откр. 19:11—12,16)
  2. «…соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа, которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих…» (1 Тимофею. 6:14—15)

Армагеддон — это война между Богом и дьяволом. В Армагеддоне погибнут те, кто губит землю, и дьявол.

  1. «И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю» (Откр. 11:18)

Армаг9Трудно поверить, что столько сюжетов XIX, XX и XXI веков родилось из примерно 1000 букв (считая с кавычками и скобками!) кириллицей, но земные языки отличаются немногим, так что в любом другом знаков будет примерно столько же. Вдумайтесь: всего тысяча букв! А сколько страхов, сумасшествий и смертей… Разве не закрадывается ощущение, что битва уже идет? В той части нашей книги «Начало света», где будут описаны биоэнергетические замеры модели Солнечной системы на ВДНХ, Аркаима и других знаковых объектов, надеемся дать параметры и места у горы Мегиддо, которая всего ОДИН раз упоминается в Библии, как место последней битвы.

Армагеддо́н (др.-греч. Ἁρμαγεδών) – в христианстве место последней битвы добра со злом в конце времён. Этимология слова из иврита: ивр. ‏הַר מְגִדּוֹ‎ хар Мегиддо «гора Мегиддо», название холма в 10 км от города Афула на севере Израиля. Возможно, выбор возвышенности Мегиддо в качестве места финальной битвы добра и зла обусловлен тем, что именно здесь произошла первая документально зафиксированная битва, известная человечеству – египетский фараон Тутмос III разбил ханаанских царей в XV веке до нашей эры, значит, именно здесь должна произойти и последняя. По Библии на холме Мегиддо Яхве спас страну от медианитян, именно на этом холме были казнены финикийские жрецы. Холм Мегиддо находится на открытой местности и является возвышением, откуда отлично видно наступающее войско противника. Войска, находившиеся на этой возвышенности, обязательно побеждали. Поэтому в качестве символа стопроцентной победы в Откровении используется именно это место.

Апока́липсис

Армаг5Конечно, мы утрируем, что слов о конце света было всего 1000, нет, их была целая книга, названная ее автором по-гречески «Армагеддон», т.е. откровение. Значит, это некое предсказание или пророчество? Получено оно при ментальном контакте Иоанна с Иисусом, с этим нынешним контактерам все ясно. Но их ченеллинги не удостаиваются такой чести… Впрочем, не вдаваясь в богословские диспуты относительно реального авторства и целей написания этой последней части Библии (как бы кто ни спорил, но все-таки она включена в каноническое собрание священных текстов), конспективно проследим ее суть.

Открове́ние Иоа́нна Богосло́ва — название последней книги Нового Завета (в Библии). Часто также упоминается как Апока́липсис (редк. Апока́липс, с прописной буквы, от первого слова в книге на греческом ἀποκάλυψις — раскрытие, откровение). Также известна как Апокалипсис Иоанна, (по отношению к её автору), или Книга Откровения Иисуса Христа (по отношению к источнику откровения), или просто Откровение или Апокалипсис. Слово «апокалипсис» используется также для других работ схожего характера в литературном жанре апокалиптической литературы. Для такой литературы имеются отличительные особенности жанра, в частности, предсказание будущих событий и наличие визионерского опыта или путешествия на небо, часто с участием яркой символики. Книга Откровения — единственная апокалиптическая книга в каноне Нового Завета, хотя имеются короткие апокалиптические пассажи в различных местах Евангелий и Посланий.

В книге описываются события, предшествующие Второму пришествию Иисуса Христа на землю, которые будут сопровождаться многочисленными катаклизмами и чудесами (огонь с неба, воскрешение мёртвых, явление ангелов), поэтому слово «апокалипсис» часто употребляют как синоним для конца света или для катастрофы планетарного масштаба.

Христианская трактовка Апокалипсиса на Армагеддоне

Армаг8
Итак, Армагеддон. От этого слова мороз пробегает по коже, и кровь стынет в жилах. Что в действительности означает это слово? Кто и что о нем знает? Популярные религиозные брошюры полны противоречивых высказываний. Там пишут о русских, которые наступают с севера, об африканцах, движущихся с юга, о европейцах и американцах, толпами надвигающихся с запада, и о двухстах миллионах китайцев, марширующих с востока. Все сходятся на поле битвы в Северном Израиле. Неужели это кошмарное побоище совсем рядом?

Обратимся к 16-й главе Книги Откровение. Это единственное место во всей Библии, где говорится об Армагеддоне. Прочтем 14-й и 16-й стихи: «Это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя». «И он собрал их на место, называемое по-Еврейски Армагеддон». Ясно, что речь идет о мировой войне, поскольку в нее будут вовлечены «цари земли всей вселенной». Однако сражаться будут не только люди: в этой схватке сойдутся духовные воинства Бога и сатаны. По-видимому, Армагеддон — это нечто большее, чем третья мировая война. В нем в открытую сойдутся Бог и все Его враги, таким образом, великая война между добром и злом достигнет апогея. Весь мир и все небо будут вовлечены в это сражение! Но где оно разыграется? История не знает места, которое называется Армагеддоном, однако в Библии есть некоторые косвенные указания на этот счет. В приведенном выше отрывке сказано, что «Армагеддон» — слово еврейское. Оно состоит из двух слов: «/юг» — «гора» и *mageddon* — слово, которое многие связывают с городом Мегиддо. Таким образом, «Армагеддон» можно понимать так: «гора, расположенная близ Мегиддо».

Итак, гора неподалеку от Мегиддо; этот ключевой момент мы и будем использовать в нашем анализе. Мегиддо представлял собой небольшой, но имеющий важное стратегическое значение город-крепость, упоминаемый в Ветхом Завете. Он лежал к северу от Иерусалима, неподалеку от Ездрилонской равнины. В Писании есть отрывок, где сама эта долина называется Мегиддонской. На первый взгляд, может показаться, что как раз на ней и должна разразиться война, однако определенные моменты заставляют не торопиться с выводами, а продолжать исследование.

Во-первых, Мегиддонская долина слишком мала, чтобы вместить всех сражающихся в этой вселенской борьбе. Она составляет, для сравнения, всего лишь две трети от поверхности озера Тагоэ, что расположено в Северной Калифорнии. Возможно ли, чтобы войска всего мира, то есть миллионы солдат, сошлись на столь тесной территории? Как они там поместятся? А если мы вспомним еще и о небесном воинстве? Кроме того, не следует забывать, что изначально речь идет не о городе или долине, а о горе. Нам надо найти эту гору, поскольку для небесного воинства она имеет духовное значение. Когда-то давным-давно эта гора стала свидетелем драматического противоборства между Богом и Его врагами. Мы ведь помним, что именно на это место пророк Илия собрал весь народ, призывая решить, за кем следовать – за богом солнца Ваалом или за Богом истинным. «Долго ли вам хромать на оба колена? – спрашивал он собравшихся. – Если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте» (3 Цар. 18:21). В тот день Господь одержал великую победу на горе Кармил, и народ, отступив от Ваала, кричал, что останется верным Ему. «Господь есть Бог, Господь есть Бог!» – возвестили все в один голос (3 Цар. 18:39). Засвидетельствовав свое доверие Богу и Его водительству, они умертвили лжепророков, введших их в заблуждение.

Итак, мы видим, что на горе Кармил произошел суд: сначала были оценены действия и подтверждено водительство Бога, а потом произнесен приговор над теми, кто Его отвергнул. Можем ли мы предположить, что нечто подобное произойдет и во время Армагеддона? Что об этом говорит Библия? Она свидетельствует, что Армагеддон совершится, когда земная история подойдет к концу, когда зазвучат семь труб и начнутся семь судов. Давайте подробнее рассмотрим, что означают эти суды. Все прошедшее время Бог проявлял великое терпение, одинаково посылая солнце и дождь на добрых и злых. И вот внезапно вместо дождя обрушивается Его гнев. Почему? Обратимся к Книге Откровение. Можем ли мы сказать, что на небесах тоже произошел какой-то суд? Можно ли предположить, что на нем было вынесено какое-то решение? Читаем: «И седьмый Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков. И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что Ты приял силу Твою великую и воцарился. И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю» (Откр. 11:15—18).

Армаг6Удивительная картина. Но что происходит? Из текста следует, что это время суда, того суда, который вершится на небе, тогда как на земле продолжается обычная жизнь. Мы наблюдаем ту же ситуацию, что случилась и на горе Кармил: прежде чем обрушить наказание на грешников, Бог хочет, чтобы Его правление было оправдано. В чем цель этого суда? Бог заботится о Своем добром имени, Он знает, что преданность зависит от веры, и потому решает доказать, что Ему можно верить, и ради этого дает всей вселенной возможность удостовериться в справедливости Его действий. Сегодня нечто подобное можно встретить в деловом мире. Когда президента корпорации обвиняют в нечестности, он может предоставить в распоряжение служащих все бухгалтерские книги, дабы те смогли увидеть, что никаких махинаций не было. Он хочет, чтобы ему доверяли. Если бы президент вел себя нечестно, он бы всячески противился этой проверке.

Богу тем более нечего скрывать, и потому Он призывает проверить все Его действия. Это прекрасно понимал апостол Павел, писавший: «Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: «Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде твоем»» (Рим. 3:4). Итак, Бог победит в Своем суде, как Он некогда победил на горе Кармил. Господь убеждает все Свое творение, что Он поистине достоин поклонения. Бросивший вызов сатана терпит поражение в битве при Армагеддоне. Все царства этого мира становятся Божьими, и все окончательно понимают, что так и должно быть. Когда Бог награждает Свой народ и наказывает мятежников семью последними судами, все обитатели вселенной видят Его правоту. Об этом говорится в Откровении. В 4-й и 5-й главах апостол Иоанн описывает то, что многие воспринимают как сцену суда в небесном храме. Бесчисленные сонмы ангелов собираются, чтобы рассмотреть все свидетельства, касающиеся Бога и Его последователей на этой земле. Разворачиваются свитки, открываются старинные книги. Но что на самом деле происходит в этом небесном суде? Обратимся к Откровению: «И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее? И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее» (Откр. 5:2, 3).

Армаг4Кто же тогда достоин раскрыть Книгу? Этот вопрос жизненно важен. Иоанн с интересом ждет, кто же сможет пройти через суд. Но достойного не оказывается. Ни на небе, ни на земле. Даже сам Иоанн, ученик Иисуса, и тот не достоин. Достойных нет даже под землей, в могилах. И тут Иоанн начинает «много плакать». Почему? Потому, что его любопытство осталось неудовлетворенным? Нет, все гораздо серьезнее. Он глубоко обеспокоен происходящим: ведь если никто не сможет пройти через разбирательство небесного суда незапятнанным, у него также не остается никакой надежды. Достойного нет. Все недостойны — все, кроме Иисуса. Читаем: «И один из старцев сказал мне: не плачь, вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее» (Откр. 5:5).

Великая радость и утешение наполняют наши сердца: Господь Иисус Христос признается достойным! Он побеждает, но вместе с ним побеждаем и мы, потому что наша жизнь принадлежит Ему. Мы побеждаем Кровью Агнца. Помните, как Господь наказывал язвами Египет? Что спасло Божий народ от ангела смерти? Кровь, которой помазали дверные косяки. «Увижу кровь, — обещает Господь, — и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую» (Исх. 12:13). Кровь — вот что спасает! Кровь Иисуса. Кровью нашего Спасителя мы избавлены от этого наказания. Когда каждый осознанно решает, что ему выбрать — жизнь или смерть, значит земной урожай готов к жатве. Все уверовавшие в Иисуса отмечены печатью вечной жизни, но те, кто отверг Божье спасение, потеряют ее.

Этот мир скоро погибнет, но перед концом его Господь посылает трех ангелов, которые настойчиво предостерегают людей о нависшей угрозе. Об этом говорится в 14-й главе. У каждого ангела своя весть, и все, что они возвещают, представляет собой последнее обращение Бога к человечеству. Конечно, ангелы — это символ: они не летают над нашими головами, вооружившись мегафонами. Давайте-ка прочитаем первое предостережение: «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его; и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» (Откр. 14:6, 7).

Второй ангел предостерегает от ложного поклонения, а третий бьет тревогу, возвещая о начертании зверя. Каждый человек решает, что ему выбрать — жизнь или смерть. Верные Господу получают Его печать, неверные и мятежные — начертание зверя и губительные язвы. После седьмой и последней печати возвращается Христос, чтобы вознести Свой народ от Армагеддона.

Середина пройдена

Армаг7Сегодня, когда «поле боя» стало практически виртуальным (посмотрите на нынешнюю «войну санкций»). Средневековое отделение Ватикана от мягкого (толерантного, как мы говорим сегодня) понтифика Георгия, аргументировавшее колонизаторские крестовые походы и инквизицию необходимостью реально убивать любых «приспешников Дьявола» – себя исчерпало. Слава Богу! Поэтому серьезный пиар апокалиптических прогнозов Иоанна Богослова уже не так актуален. Сюжеты перешли в некий разряд фольклора, как персонажи сказок и легенд. История уже не раз повторялась как фарс, становясь утрированно ужасной и от этого скорее смешной, нежели на самом деле страшной.

Следуя эволюционной теории Елены Блаватской (опирающейся на древнейшие исторические источники) и ее последователей – теософов, можно сказать, что в синусоиде нынешней Юги[1] по имени Кали нижняя точка сумерек была уже пройдена в средние века. Посудите сами, что можно придумать чудовищнее государственно узаконенного и финансово поощряемого публичного сжигания живьем своих же соплеменников? Тем более, что уничтожали именно тех, кто отличался особыми психическими способностями. Что это, если не почти всемирный конец света разума и веры, зажженного Иисусом Христом, проповедовавшим любовь к ближнему, как к самому себе? Все века до этого необычных и одаренных людей почитали: именно они становились богами, жрецами, пророками или просто гордостью своих народов… Впрочем, это уже известные факты. Слава богу, что за пять лет до рождения Блаватской была казнена последняя жертва святой инквизиции – испанский учитель К. Риполь. В 1835 папа Григорий XVI официально отменил все местные инквизиционные трибуналы, но сохранил Священную канцелярию, чья деятельность с этого времени ограничилась отлучениями от церкви и изданием Индекса.

Затем была пройдена и последняя часть сумерек. Значит, мы с вами свидетели подъема цивилизации к новому (и последнему в этой Кальпе) пику развития. Более подробно с математическими выкладками мы изложим эволюционные идеи Елены Петровны в соответствующей главе. А те, кто уже сейчас хочет о них прочесть, могут заглянуть в книгу Е.Лиственной «Загадочная доктрина Елены Блаватской».

Статья написана по материалам Википедии и сайта: http://www.otkrovenie.de/

[1] Юга (санскр.) – тысячная часть Кальпы. Век Мира, которых всего четыре, и ряды которых последовательно проходят в течение манвантарного цикла. Каждой Юге предшествует период, названный в «Пуранах» Сандхья, сумерками, или переходным периодом, а за ней следует другой период такой же длины, называемый Сандхьянса, «часть сумерек». Каждый из них равняется десятой доле Юги.

One thought on “1 Армагеддон, Апокалипсис и конец света

  1. Pingback: Армагеддон, Апокалипсис и конец света | Астрологический еженедельник

Добавить комментарий