ПРИТЧИ БЕССМЕРТНОЙ ЧЕРЕПАХИ

Презентация моей новой книги «Житейская мудрость в притчах»

общий видзадняя сторона моей отдельноАннотация от издательства Эксмо: «Житейская мудрость в притчах» — небольшие истории о нашей с вами жизни, о том, что окружает нас в «здесь и сейчас».  Несмотря на  парадоксальность, в них вы легко узнаете себя или своих знакомых,  задумаетесь над, казалось бы, банальными вопросами и, возможно, найдете, неожиданно очевидные ответы. Главный мудрец в них – Черепаха. Это символ жизненного опыта. Черепаха не спешит, она всегда здесь и сейчас – этому у неё стоит поучиться». моя отдельно раскрытая

Предисловие от автора

«При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость)», – сообщает нам энциклопедия.

Но разве Вы, уважаемый и многомудрый читатель, нуждаетесь в назиданиях? Вот поэтому мои притчи снабжены неким подобием морали, призванным своей парадоксальностью побудить Вас задуматься над, казалось бы, банальными вещами.

Жизнь каждого из нас (и каждый раз) сложна, но она дана для получения уникального индивидуального опыта. Черепаха – это символ того жизненного опыта, который мне удалось накопить за полвека жизни на планете Земля под звездой по имени Солнце.

Черепаха не спешит, она всегда здесь и сейчас – этому у неё стоит поучиться.

Спасибо, что Вы читаете и любите книги. Ваша Елена.

Явление черепахи[1]

           Не бойтесь банальностей – их истина испытана временем. М. Веллер

Глаз зацепился за знакомое слово «Ростокинская», так, наверное, собаки чуют в потоке запахов единственный. Собираясь открыть почту на «мыле», я увидела заголовок: «Приведенье черепахи на Ростокинской». В ленте новостей, рядом с курсом валют, погодой и политикой… «Это же не какое-нибудь «Новости НЛО», а обычная, нормальная текучка реальных событий!», – удивилась я, уже пробегая глазами строчки:

Иллюстрации все мои

Иллюстрации все мои

«Сегодня, в …часов, …минут в полуста метрах от угла Проспекта Мира и Ростокинской улицы, рядом со строящимся жилым комплексом Триколор, точно на том же месте, что и вчера, вновь появилось приведение черепахи», – прочла я, оторопело рассматривая фото расквашенной черепахи на бетонной площадке под рекламным столбом.

Почему-то вспомнилось, что когда я покупала жилье, Ярославка казалась такой продуманной: у каждой остановки подземный переход. А теперь понастроили эстакад и мы, как сумасшедшие ледниковые белки прыгаем по зебрам… Мозг цеплялся за что-то привычное, отказываясь верить увиденному на мониторе. «Наверное, так сильно изменился климат, черепахи стали водиться…» Вспомнилось, как быстро выросли эти бело-красно-синие небоскребы, у которых теперь появляются призраки…

«Баллистики вычислили траекторию: кто-то жестоко пнул черепаху с тротуара и она, ударившись о столб, упала на бетон. Наезд автомобилем исключается. Найти злоумышленника невозможно: камеры на стройке направлены вовнутрь, а не на дорогу. На камерах с противоположной стороны проспекта и Ростокинской улицы убийцы черепахи не видно», – читала я дальше, пока еще не предполагая,  к чему это меня приведет. («Приведенье привело», – звучит, как дурной каламбур.)

Ютуб был полон видео появления привидения черепахи. Сегодняшнее было уже вторым, считая со дня убийства. Вчерашнее мало кто заметил, были только случайные фото, скриншоты онлайновых видеокарт, да маловразумительное интервью с нерусским дворником. Он как-то особенно сильно косил глазами, разводил руками и твердил: «Мы вчера и позавчера ее убирать. Кровь – песок – подмела». А на вопрос: куда дели трупики, житель средней Азии излишне суетливо и быстро махнул рукой сверху-вниз: «Контейнера класть» Его русский был весьма подозрительно плох, а вид подчеркнуто глуп. «Переигрывает… Хитрит! – поняла я, – слопали черепашку! Но почему «приведеньем» окрестили? Ну, ползают по Москве черепахи, скоро пальмы расти начнут…»

На экране происходило странное: огороженный лентами квадрат опоры обступила толпа, истоптали весь газон, старались пролезть вперед. В подрагивающем кадре виден был только неровный ноздреватый бетон.

«Приведения просто так не являются (валяются?) в мире живых, – подумала я, – значит ей чего-то от нас нужно? Чего же нужно тебе, неупокоенная черепаха? – думала я, а камеры не отрывались от пятачка удивительно чистого бетона.

Любители и профессионалы со всех ракурсов запечатлели одно и то же: смутное колебание воздуха, как марево от жары, видно его было только на камерах с хорошим качеством, у остальных просто: бац! Труп черепахи! У всех одно и то же: свежеубитая черепаха в собственной крови… «Шутка? Монтаж? – не успела я развить мысль, как в моей голове само началось совсем другое «кино».

Пустота. Не страшная такая бездна: «Ничто», – поняла я. В ней атомарными точками (мечта пуантилиста[2]) медленно проступает целая, а значит живая еще, черепаха. Проступила. Вся. Стала четко видна. «Висит» посреди бездны абсолютного ничего (космос, небо, глубь воды – не похожи) и смотрит на меня.

Глазки-маслины пристальные и такие… умные? Насмешливые всепонимающие глазки. А костяные прорези ноздрей на переднем плане, словно принюхивались ко мне.2

«Хорошо, – подумала я, мысленно созерцая это, явно не мной придуманное «кино». – И что?» 

Каждый из нас вполне отличает свой «рабочий стол» в голове от чего-нибудь чужеродного. Даже в подборе названий файлов и папок у каждого есть индивидуальный стиль. Свой я знаю досконально: он сух и логичен: «НГ 2014», например. Мне ясно, что это фото и видео с празднования новогодья. Картинки от черепахи (а от кого еще?!) были совершенно не похожи на мои привычные архивы памяти.

Черепаха спокойно пребывала в ничто.

«Зачем ты являешься?», – мысленно спросила я, осознавая абсурдность ситуации.

Пронесся короткий мультик, гифк по сути: роды человеческого ребенка. Я не успела толком разглядеть, но показалось, что рожала моя мама.

«Мое рождение?» – недоумение росло.

 – Ты рождаешься? – я вдруг заговорила вслух с «воображаемой» черепахой.

Черепаха в моей голове величественно качнула головой сверху вниз. Показалось, что и бездна вокруг нее утвердительно кивнула. Неподвижными, как ось мира, остались лишь ее глаза, выразительнее которых я никогда не видела. «Так, наверное, выглядит алефˡ[3]. Два алефа»,– юмор никогда не покидает меня. Как и наблюдающее «я» (внешний свидетель, который в этот момент прикидывал: «Быстро ли приезжают санитары?»)

– Зачем? – задала я любимый (глупейший) вопрос людей со времен нашего самосознания или первых попыток прямохождения.

Новая серия картинок «взорвалась» в моей закаленной медитациями голове. С невероятных ракурсов были показаны рождения мириадов существ. Раскрывались семена растений и вагины животных, лопались скорлупки яиц и пленки на сотах… На свет божий прорастали, вылезали, вываливались, ползли, выпархивали и выпрыгивали животные, растения и нечто промежуточное (не поручусь, что земное)…

– Затем же, зачем и все остальные? – уже более уверенно интерпретировала я ее «ответ». Телепатический, получается? В том, что у нас некий диалог я уже перестала сомневаться. Свои-то, даже выдуманные картинки в голове я хорошо знаю. Прежде всего,  потому, что изображение у меня появляется не до, а после мысли-трактовки или желания. Хотим заснуть – считаем овец, но не наоборот!

«Может, я сплю?», – я еще не умею толком передавать эти (не один, явно) мысленные потоки: мои-мои, мои к ней и собственно черепахины (?) мысли. Но постараюсь вас не запутать. Верно, и без того сложно понять. А мне каково?

Итак, я не сплю. За руку я себя не щипала, мне и так понятно, что это не сон. Сны мои я тоже примерно знаю. Ничего мне не осталось, как принять явь и реальность, происходящего контакта с…

«Кто-то вот так же появлялся и исчезал по частям… – пыталась вспомнить я, параллельно «разговору» с черепахой. – Чеширский кот! Вот кто показал Кэроллу[4] этот приемчик! А может он сам придумал? На тот момент Английские владения исчезали с карты мира… Или что-нибудь было в Чеширском графстве? Нет, не буду сейчас об этом думать! (Скарлетт[5], спасибо за цитату). Да и вообще, мозг, перестань убегать! Какое мне дело до Чешира?! У меня тут! …Кто?!!»

– Вы инопланетянин?! – задала я вопрос (утверждение?), не думая, как она его поймет. Но понимает же она (он, оно?) меня как-то, если отвечает. Я сосредоточилась, ожидая очередного фейерверка в голове, но ошиблась.

Она просто исчезла в обратном порядке, словно кино пустили наоборот. Осталось ничто. Пустота.

«И все? – я разочарованно пожала плечами. – Чего приходила? Странное животное… Что же с ней на Ростокинской случилось?», – думала я, успокаиваясь. А зря!

Следующий видеоряд из моей (моей ли?) головы я опишу в отдельной (эта уже слишком растянулась) притче.

МОРАЛЬ притчи. Для себя я сделала вывод: даже если вы в одиночестве, мысленно задаёте риторический вопрос –  вы не застрахованы от получения ответа!

Черепаха-привидение и убийца

Обретя плотность (обычно такие, как она, не имеют определенной конфигурации в пространстве\времени) черепаха решила немного погулять по поверхности сестры-Земли. «Честно говоря, очень уж забавных персонажей породила та», – «думала» черепаха в диалоге с сестрой.

3Чтобы сразу получить масштабное впечатление черепаха хотела попасть себя на высокое здание, небоскрёб, как люди это называют. Обзор был хороший, разнообразные металлические вместилища для людей сновали во все стороны. «Смешные многоместные панцири», – отметила про себя черепаха. Да и люди перемещались так, что не успеешь увернуться. Не успела…

«Эмоции ей подавай! – мужчина был очень зол той злобой, которую называют «белое каление»: нет ни дыма, ни пламени – ничего снаружи. Но внутри! – Вот эти эмоции она от меня хочет?! Я специально хожу пешком, знаю, что если быстро приду – сразу из офиса домой – то порву её в клочья! Подчиненных рвать нельзя, жену и дочку – надо беречь… Кого же мне рвать?!! – а рвать ему хотелось зубами, ногтями, как раздирали добычу первобытные люди: с хрустом и струями парящей горячей крови. – Кругом несправедливость и корысть! Порочный круг взяточников на всех уровнях, каждый в карман смотрит! Никому не нужны мои мозги, моя совесть! Никому нет до меня дела! Эмоции ей мои нужны: «Бесчувственный!», — говорит. Вот приду и покажу вам мои настоящие чувства!» 

Сердитый мужчина запнулся за нее, чуть не упал, глянул под ноги и вдруг со всего маху пнул ее с тротуара…

«Сестра! Что мне делать?!!», – обратилась Черепаха к Земле.

«Падай, разбивайся – крови побольше – и «умирай»!»

«Что?!!»

Ответа получить она не успела. От удара о столб, а потом о бетон ее панцирь раскололся, а тельце лопнуло как спелый плод…

Отлетая вновь бесплотной, черепаха заметила, что злодей боязливо подошел к краю газона, взглянул на её останки и тут же поспешил прочь, сделав вид, что не причем. Но внутри его существа бушевала настоящая буря!

«Что там твои ветры, братец Меркурий! Что твои извержения, брат Юпитер! – думала Черепаха, слушая мощнейший эмоциональный  торнадо\цунами\тайфун своего «убийцы». – А что будут испытывать другие? – заинтересовалась она. – Как удачно я промазала!»

Несколько дней на одном и том же месте (на углу Проспекта Мира и Ростокинской) люди видели разбитый трупик черепахи. Его, конечно, убирали, но он появлялся вновь. Дети плакали, взрослые отворачивались, а дворники-азиаты варили черепаховый суп.

Зачем Черепаха это делала? Когда я спросила ее, она показала гифк, который у людей равноценен пожиманию плечами. (Как это выглядит у черепахи – полстраницы описывать ее пояснительные телепатические визуальные проекции.) Просто поверьте: она пожала плечами:

– Я ждала убийцу. Конечно, я могла его найти и слышала его мысли. Но молчала. Надо было, чтобы он сам пришел ко мне.

Скоро весь город знал о черепахе-привидении, которое появлялось на одном и том же месте. Фотографии и видеоролики облетели интернет, газеты, журналы и телевидение. Группы любопытных дежурили сутками, подстерегая момент ее появления. Скоро стало известно точное время ее материализации: не мудрствуя, она появлялась в один и тот же момент – своей «смерти».

«Человек потратил так много энергии! Это было как взрыв! Он сильно страдал. Баланс был нарушен, и я хотела восстановить гармонию», – можно подумать, что она хоть что-то «объяснила» мне своими телепатическими картинками. Если подробно описывать всё, что я мысленно видела – на армагеддон похоже получится. Лучше буду давать в виде диалога ли описания, хорошо?

Когда убийца плакал над ней, из его ауры вытекала смерть. Панцирь черепахи соединился, и она пошевелила лапами «оживая». Это успели заснять все. Мужчина-целитель (никто ещё не знал, что он же и убийца) был счастлив.

«Счастье – это когда ты стал соучастником хорошего!», – подумала ему Черепаха. И была удивлена его горьким внутренним вопросом: «А как его отличить? Убить и воскресить?» Человек тогда не заподозрил, что говорит с черепахой, он был совсем не натренирован отличать свои мысли от чужих.

Как и свои поступки…

МОРАЛЬ притчи: согрешившему – очень нужно прощение.

Трактовка

Те, кому не нравится, как я трактую ответы Черепахи – велкам! Трактуйте сами.

Вот вам пример. Пусть это будет самый банальный (с человеческой точки зрения) вопрос:

– Че, который час?

Ее ответ:

Часы на стене взрываются, колесики разлетаются во все стороны. Наручные часы отваливаются и, кружась, падают на пол. Электронные цифры на мониторе исчезают. Наступает полная тишина, а потом ничто.

Ничто ощущается специфически… в целом как глубочайшая темнота и полная тишина.

Итак, ваша трактовка, умники?

Те, кто подумал: «Армагеддон», – самые смешные. Почему? Да просто поставьте рядом две фразы:

– Че, который час?

– Армагеддон.

Смешно.

Просто Черепаха мне ответила, что в непроявленном нет времени.

Откуда я знаю, что именно это она мне ответила?

Догадайтесь, умники, это на самом деле просто. Ну, толкователи, догадались?

МОРАЛЬ притчи: кивнуть или покачать головой из стороны в сторону способна любая черепаха. Главное, когда начинаешь общаться, четко договориться, что кивок – это «да», а покачивание – «нет». 

Часть и целое

– Когда мы в Нём, что ты помнишь? – спросила Черепаха (будем звать ее так, ибо никакого имени у нее нет).

(Редактор, прошу, не вставляйте глагол «были», потому что они тогда еще не были)

– Чем помнить-то? – вопросом на вопрос ответила Земля (давайте и ее будем так звать, потому что она и есть наша земля. А имени у нее тоже нет. Почему? В свое время узнаете).

– Мда…

– Вот-вот.

– Наша отдельная память становится Его памятью?

– «Становится»? Ты словно предполагаешь «или – или».

– Или Единое, или много?

– Или вместе, или врозь…

– Или есть, или нет…

– Словно ОНО перестает быть, когда появляемся мы…

– А ОНО не перестает?.. 

 Один и Единое

– А вот, к примеру, сестра, – обратилась Черепаха к Земле (да, они сестры… в каком-то роде).

Собственно, «обратилась» не то слово, потому что нет слов в телепатическом обращении. Да и самого обращения, как такового, нет. Есть совместное мысление (мышление – это про другое). Две бессмертные сущности мыслят вместе. Одновременно. Беззвучно. Но мы для удобства прочтения (я не сказала «понимания» – это у кого как получится) превратим их диа\монолог в простой диалог с черточками перед фразами. И введем фактор времени, которое нам, людям помогает\мешает (нужное подчеркнуть). Тогда нам будет понятно: кто и что подумал. Им-то это и так понятно, а вот нам без четкой последовательности событий никак не сориентироваться.

– А вот, к примеру, сестра, может ли часть понять целое?

– Вот и мои (мы, люди, подразумевает она) постоянно задаются этим вопросом.

            – И как? Ответ нашли?

– Шутишь? Откуда…

– Ну да… Они же – часть тебя…

– Может и наш Единый – тоже не всё? Вдруг есть еще больший Единый?

– Это и есть бесконечность, сестра. 

Что позволено Юпитеру?

– Вот, к примеру, братец Юпитер…

– О! Сплетничаете обо мне, девочки?

– Че, ты спрашивала недавно: «Почему ты лишила людей способности к телепатии?», – вот поэтому! – фыркнула Земля на Юпитера.

– Какая свежая мысль: закрыться…

Проявление Юпитера в пространстве восприятия (у черепахи голова-то есть, а вот у Земли? Поэтому и не пишу «в голове») было объемно\изменчиво\ярко. Собственно, эти качества и были Юпитером в восприятии всех остальных… Изначальных? (Так я расшифровала мультик, пролетевший в моей голове: пустота – туман – фигуры из тумана – планеты Солнечной системы) Давайте, так будем их называть, потому что сами они себя… Ну, вы поняли: зачем им себя называть (они и так друг друга слышат\ощущают\знают) или тем более звать?

Куда звать? Они ВСЕГДА здесь. Не ближе и не дальше, поскольку вне пространства и времени исчезают «куда» и «когда».

Кого звать? Они ВСЕГДА едины. Материализовавшись\проявившись и обретя самосознание, они так и остались принципами.

Кому звать? И звать-то их некому… 

Черепаха и принцип

«И чего им не живется? (В оригинале, конечно, ее мысль выглядела иначе, но в нашем земном языке нет слов для выражения бессловесного.) Не живется просто и спокойно? Один вот (Юпитер, по набору образов поняла я) ловит все, что мимо летит и анализирует (больше похоже на поедание, как мне показалось). Второй (синий с кольцами  – Сатурн, догадалась я) систематизирует. Пара алхимиков (это наиболее близкий эквивалент ее образа из нашего набора слов). Все трансформируют, плавят, растворяют, распыляют и …(нет подходящего термина), и … (что-то типа плазмы), и …(что-то со временем), и …(с пространственной компонентой), и…

Откуда я знаю, о чем думает Черепаха? Собственно, ниоткуда…

В принципе знаю. 

Зачем Земле люди?

– Сестра, – подумала в адрес Земли Черепаха.4

– Да, – тут же подумала (направила восприятие) в ответ Земля.

– Зачем ты завела этих… всех? Они копошатся, едят тебя, пьют и в глубину пробираются… – Черепаха полностью ощущала то, что чувствовала Земля, на которой жили все малые сущности. Но сама Черепаха никого ни разу не заводила, ни внутри себя, ни с наружи. Хотя, один раз… Впрочем, об этом потом. С тех пор она лишь наблюдала за всеми «родственниками» по Единому.

– Конечно, можно познавать и так как наши близнецы-алхимики (Юпитер и Сатурн, по-нашему) – экспериментируя с материей, не персонифицируя её. Можно, как Венера с ее бесплотными малыми подобиями нас, но наделенных чувствами и любовью…

– Но ведь ее открытие всем нравится!

– И мне тоже. Я его прививаю моим материальным (людям, как я поняла).

– Марс вон доэкспериментировался, что спалил своих. До сих пор красную ярость остудить не может…

– Меркурий в этот раз бездельничает, только вид делает, что «Всё понял».

– А я и так всё понял! – задорно прозвучал Меркурий.

– А почему мы не понимаем твое понимание? – удивились остальные.

– Потому что Единое – это тайна!

– Да уж… – одновременно разочаровались Земля и Черепаха.

Черепаха в этот момент (когда он был по нашему, человечьему, времени я не знаю) пребывала в непроявленной, но почти материальной форме неподалеку от Земли. (Изначальные, если вам попадётся этот текст, имейте снисхождение: слова «форма» и «неподалеку» – приблизительные эквиваленты.)

– Сестра, Единое стало нами, чтобы… – и замолчала Земля.

– Чтобы что?

– Зачем-то…

– Зачем?

– Я тоже пытаюсь это понять вместе с моими (людьми), – призналась Земля. 

Конечное и бесконечное

– Единое познает себя через нас, а я – через них, – медленнее обычного текла мысль Земли, что означало ее задумчивость и глубину эмоции.

– Так надели их бессмертием!

– Всех?

– Нет, тех, прямоходящих, которые наиболее активны в уничтожении\познании.

– Мои любимцы! Ты не находишь, что они совершенны?

– М… ?

– Ну, почти… – при такой эмоции лицо женщины покраснело бы как помидор.

– Так ты в богиню тут играешься?

– Я лишь использую те же принципы, что и Оно

– Так вот и надели этих своих «почти совершенных» бессмертием.

– Это сократит количество вариантов ответа.

– Но ведь ответа нет!

– А вдруг есть?..5

– Как может у бесконечности быть конечный ответ?

– Не знаю… Но это мой вариант прохождения цикла! – скорость и энергичность этой мысли дали Черепахе понимание, что Земля сердится.

– Раз нет ответа, то нет правильного или неправильного пути поиска решений… – примирительно подумала Че.

Но Земля еще не успокоилась. Она всегда отличалась вспыльчивостью и общей эмоциональностью. Это и были ее признаки, как Изначальной. (Задумались почему «она»? Позже расскажу. Не перебивайте!)

– Вот ты живешь без цели…

– Не скажи… Похоже моей целью стало стремление понять вас, собравшихся на этом периферийном пятачке галактики. Вы тут так подробно экспериментируете с такими мелкими частностями…

– Смотри, Че, «частностями» заразишься!

– Уже, родная моя, уже…

Оглавление

1.      Предисловие от автора 2.      Явление черепахи 3.      Черепаха-привидение и убийца 4.      Трактовка 5.      Часть и целое 6.      Один и Единое 7.      Что позволено Юпитеру? 8.      Черепаха и принцип 9.      Зачем Земле люди? 10.   Конечное и бесконечное 11.   Черепаха и Фохат 12.   Синдром Чжуан-Цзы Черепаха и Фохат (окончание) 13.   Черепаха и цели 14.   Че и я 15.   Фэн-шуй черепахи 16.   Че и я (окончание) 17.   Богочерепаха 18.   Богочерепаха и человеки 19.   Почему Черепаха не любит имя Рая 20.   Пол черепахи 21.   Прозерпина 22.   Черепаха и астрология 23.   Черепаха и смерть 24.   Телепатия и очки 25.   Черепаха и любовь 26.   Черепаха и Марс 27.   Начало 28.   Как же появилось слово «Рай»? 29.   Жалость 30.   Черепаха и убийца-целитель. Вторая встреча 31.   Непроявленное 32.   Черепаха и убийца. Расставание 33.   Гобелен 34.   Черепаха и черри (помидоры) 35.   Принцип платы 36.   Гермесо-Афродито 37.   Пузыри непроявленного 38.   Черепаха и слова 39.   Я и тупик 40.   Чем питается черепаха? 41.   Черепаха и мессия 42.   Исполнение желаний 43.   Кто видит черепаху? 44.   Медитация «Тишина» 45.   Мессия 46.   Регулы 47.   Черепаха в кольце Виражи черепахи (продолжение Черепаха в кольце) 48.   Не думать о белой обезьяне! 49.   Шуточки черепахи 50.   Влияние Сатурна 51.   Школа Черепахи 52.   Пифагор (можно не читать – заумно получилось) 53.   Пастыри 54.   Клетка души 55.   Зачем Земле пророки? 56.   Почему именно я? 57.   Зачем ты пишешь? 58.   Гравитация 59.   Закон Гобелена 60.   Банально 61.   Мухи 62.   «Здесь был Вася!» 63.   Паразиты желаний 64.   Хронические кнопки 65.   Реинкарнасьён 66.   Школа смирения 67.   Андуин 68.   Гампер 69.   Роды черепахи 70.   10 панцирей 71.   Утилизаторша 72.   Боги не видят Бога 73.   Пиктограммы 74.   По образу и подобию 75.   Небесные институты 76.   Торквемада Че 77.   Размножение ублюдков 78.   Писатель Че 79.   Герой и трикстер 80.   Панса – это панцирь! 81.   Ничто и нечто (сложная притча) 82.   Путешествия в теле и без 83.   Витрувианская Че 84.   Танго с Че 85.   Свобода и воля 86.   Хорошо, что я не музыкант! 87.   Кирпичи на воде 88.   Первые слова 89.   Каннибализм 90.   Адам, Ева и все, все, все… 91.   Знаки и жертвы 92.   Как ни в ЧЕм не бывало! 93.   Притча в оригинале 94.   Множество миров 95.   Нереализованная жизнь

Интересно? Покупайте в книжных магазинах в январе 2015!


[1] Черепа́хи (лат. Testudines) — один из четырёх отрядов пресмыкающихся, ископаемые останки которых прослеживаются на протяжении более 220 миллионов лет. Иногда этих животных относят к подклассу парарептилий или даже причисляют к отдельному классу. Отряд содержит около 328 современных видов, распространённых в тропической и умеренной климатических зонах почти по всей Земле и живущих как в воде, так и на суше. Отличительным признаком черепах является панцирь, состоящий из двух частей, карапакса и пластрона. Панцирь служит черепахам основной защитой от врагов. Многие виды черепах служат пищей человеку, но некоторые могут быть ядовитыми. Черепаха является распространённым символом в культуре многих народов. Раздел  зоологии, занимающийся изучением черепах и других рептилий, называется герпетология.

[2] Художники, рисующие точками.

[3] Алеф – это замочная скважина мира; точка, в которой сходятся все возможные точки. Алеф непостижим, пересказать его невозможно, но он существует… («Алеф», рассказ Хо́рхе Луи́са Бо́рхеса — аргентинского прозаика, поэта и публициста.) (Все уточнения – из Википедии. С благодарностью, что она есть!)

[4] Лью́ис Кэ́рролл (настоящее имя Чарльз Лютвидж До́джсон) — английский писатель, математик, логик, философ, диакон и фотограф. Наиболее известные произведения — «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье», а также юмористическая поэма «Охота на Снарка».

[5] Кэти-Скарлетт О’Хара Гамильтон Кеннеди Батлер — главное действующее лицо романа Маргарет Митчелл «Унесённые ветром».

One thought on “ПРИТЧИ БЕССМЕРТНОЙ ЧЕРЕПАХИ

  1. Pingback: Поздравляем Елену Лиственную! | Астрологический еженедельник

Добавить комментарий